ЕЦМ

Оборудование

Дождевальные машины

Насосные станции

Трубы ПНД

Фитинги

Запорная Арматура

Комплектующие

RKD – бренд дождевальных машин, производимых в Испании. Свое начало компания RKD IRRIGACIÓN берет в далеком 1962 году. 

Компания RKD IRRIGACIÓN выпускает следующие виды широкозахватных дождевальных машин: 

- круговые дождевальные машины со стационарной центральной опорой, подключенной к оросительному трубопроводуПоворотная часть вращается по часовой стрелке. Конструкция  может быть различной протяженности; 

мультизональные дождевальные машины. Это круговые дождевальные машины с самодвижущейся или буксируемой центральной опорой; 

- фронтальные дождевальные машины (для полива прямоугольных полей) с возможностью подключения к оросительным трубопроводам через систему гидрантов и гибких шлангов; 

- фронтальные дождевальные машины (для полива прямоугольных полей) с забором воды из каналов;  

- ипподромные дождевальные машины. Эти дождевальные машины имеют возможность поворота в нескольких точках, что позволяет орошать поля с округлыми краями. Они имеют два комплекта распылителей: один комплект работает в режиме фронтального движения, второй – в режиме кругового.  

 ОСОБЕННОСТЬЮ РАБОТЫ широкозахватных дождевальных машин RKD является: 

  • возможность работы на уклонах полей - до 12%; 
  • низкое давление на входе (2,5-4,5атм.); 
  • малые трудовые затраты (один оператор на 3-4 установки). 
  • возможность работы круговых машин по сектору (неполному кругу). 

 ГЛАВНЫМ ПРЕИМУЩЕСТВОМ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН RKD ЯВЛЯЕТСЯ: 

  • секция с оптимальной дугой, которая позволяет избежать усталости конструкции и гарантирует длительный срок службы секции. 
  • соединение пролетов на 4-х точках карданного типа, выдерживает большие нагрузки, что обеспечило машине отличную адаптацию к склонам. 
  • клиренс составляет 3,3 м, что обеспечивает свободный проезд с/х техники и выращивание высокостебельных культур. 
  • 13 жильный электрический кабель, позволяет установить множество доп. оборудования. 
  • трубы с минимальной толщиной 3 мм (единственные на рынке). 

 КОНСТРУКЦИЯ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН RKD 

Все компоненты RKD изготовлены из высококачественной стали. Все конструкции и материалы, используемые при производстве имеют соответствующий сертификат качества и происхождения. Трубы RKD выделяются среди труб других производителей большей толщиной стенки 3 мм (стандартно) и являются в настоящее время одними из самых прочных на рынке. Конструкция дождевальных машин разрабатывается при помощи специализированной компьютерной программы и является полностью симметричной, что позволяет достичь точного изгиба пролета. Это придает пролету большую сопротивляемость внешним и внутренним воздействиям (вес самой конструкции, поток воды внутри, ветер, изменения рельефа поля). В зависимости от проекта системы можно использовать трубы различных диаметров, такие как 5 9/16Ѕ141,3 мм), 6 5/8Ѕ (168,3 мм), 8 5/8Ѕ (219,0 мм). Все конструкции RKD подвергаются горячей оцинковке согласно норме UNE-EN ISO 1461:1999, что гарантирует высокую устойчивость к внешним факторам. 

Система соединений пролетов RKD — карданного типа, снабжена кольцом, которое обеспечивает повышенное сопротивление конструкции и адаптирует систему к неровному грунту как в радиальном направлении, так и в направлении по касательной. Соединительный рукав изготовлен из вулканизированного износостойкого, натурального каучука с добавлением крученой нити. 

Центральная панель управления. 

Все электрические компоненты, включенные в контрольную панель RKD, являются высококачественными и помещены в корпус, изготовленный из стекловолокна с добавлением полиэстера (IP-66 защита). Корпус полностью герметичен, и обладает сопротивляемостью против атмосферных явлений и коррозии. В контрольную панель может быть включена функция управления с помощью мобильного телефона 

Мотор-редуктор. 

Мотор-редуктор 0,75 лс (0,55 кВ), передаточное число 40:1. Стандартный электропривод установлен в алюминиевом корпусе или в корпусе из нержавеющей стали. Есть возможность установки электродвигателя мощностью 1 лс и 1,5 лс (высокоскоростной). Мотор-редуктор представляет собой двигатель типа «Тропик» с 95% КПД, минимальным потреблением энергии, низким уровнем тока, защитой IP-55 и двустороннем выходом вала редуктора. 

Трансмиссия. 

Электродвигатель соединен с деталями зубчатого колеса с помощью трансмиссии, состоящей из подвижных шпинделей с карданным соединением по обоим краям. Кроме того, они полностью защищены. Также может быть установлен алюминиевый кардан с сайлент блоками. 

Коробка передач. 

Зубчатая передача является реверсивной с двойным выходом, передаточным числом 50:1, изготовлена из стали и литейного чугуна, заключена в заполненный маслом картер. 

Колеса. 
Все стандартные колеса на машинах RKD имеют высокопроходимые шины 14,9/13х24 с оцинкованными ободами и защитой клапана. Рисунок протектора шины спроектирован для работы в условиях орошаемой почвы. 

Блок управления пролетами. 

Блок управления RKD, который монтируется на панель из нержавеющей стали, включает в себя защитный выключатель, контакторное реле, систему выравнивания, рабочую микросхему и защитные устройства. Основа блока управления изготовлена из пластика с фибрином. И как результат, блок управления полностью герметичен и устойчив к атмосферным явлениям. 

Гибкая подвеска. 

Гибкая труба RKD специально разработана для фронтальных и центральных систем pivotИзготовлена из гибкого шланга диаметром 20 мм, и может сворачиваться для регулировки высоты сопел в зависимости от роста растений. На конец шланга насажен ПВХ противовес для сохранения положения перепендикулярности и для уменьшения колебаний в ветреную погоду. 

Регуляторы давления. 

Регуляторы обеспечивают равный объем воды для каждого сопла в случаях высокой протяженности машины или при большом уклоне поверхности поля. 

  1. Western – это название бренда механизированных дождевальных машин, производимых компанией Alkhorayef Industries 

    Оборудование производится на заводах в США и Саудовской Аравии по самым высоким стандартам качества и надежности. Круговые и фронтальные машины Western отлично зарекомендовали себя 

    Western стала первой в мире системой кругового орошения, использующей программируемый логический контроллер (ПЛК) на панели управления. 

     Виды дождевальных машин Western 

    - фронтальные оросительные установки с подключением к оросительному трубопроводу при помощи гидрантов и гибких шлангов; 

    - фронтально-поворотные оросительные установки с подключением к оросительному трубопроводу при помощи гидрантов и гибких шлангов; 

    - фронтальные оросительные установки с забором воды из открытых каналов; 

    - круговые оросительные установки со стационарной центральной опорой; 

    - буксируемые круговые оросительные установки. 

    Дождевальные установки Western производятся по самым современным стандартам качества с использованием только высокотехнологичных материалов и комплектующих:  

    - горячая оцинковка стандарта ASTM A123;  

    - электрические компоненты от Schneider Electric и Siemens 

    - резиновые патрубки изготовлены из EPDM резины стойкой к УФ излучению, озону и влаге. Патрубок армирован полиамидным кордом – 4 PLY, выдерживает давление 10.34 бара, рабочие температуры от -40 до 93 градусов Цельсия;  

    - контрольные панели изготавливаются из нержавеющей стали; 

    -  два варианта защиты главных труб от коррозии: глубокой оцинковки (для нормального полива) и оцинкованные трубы с дополнительным полиэтиленовым покрытием марки Perma Pipe (для агрессивных сред). 

    Шаровое соединение пролетов и очень прочная металлоконструкция позволяют установкам Western работать на больших уклонах и выдерживать самые тяжелые нагрузки. 

    Установки Western оснащаются механическими или электронными контрольными панелями с возможностью дистанционного управления по GSM или радиосигналу. 

    Управление и мониторинг осуществляется с любого устройства имеющего выход в интернет. Удаленно Вы получаете доступ ко всем функциям контрольной панели. 

    Основные преимущества: 

    • Множество вариантов модификаций установки; 
    • Энергосберегающая система низкого давления (используется давления до 3-х бар); 
    • Низкое, относительно земли, расположение распылителей гарантирует высокую эффективность полива; 
    • Благодаря малой кинетической энергии капли обеспечивается щадящий режим полива; 
    • Низкая интенсивность полива сохраняет структуру почвы и предохраняет от вымывания; 
    • Программный блок управления нормой и временем полива, режимом работы установки. 

    КОНСТРУКЦИЯ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН WESTERN 

    Общая информация 

    Вся структура системы WESTERN рассчитана на нормальную полевую нагрузку. Стальная структура, включая трубу, прошла глубокую гальванизацию для защиты от коррозии в соответствии со стандартом ISO1416. 

    Опорный пункт 

    Укрепленная рама опорной тележки Western состоит из четырех гальванизированных стоек 4x4 дюйма шириной и 4 мм толщиной. Каждая сторона опорной рамы укреплена тремя уголками толщиной 5 мм. 

    Шарнирный локтевой подшипник сделан из 10-миллиметровой стальной трубки, что обеспечивает максимальную торсионную упругость. Подшипник оснащен клапанами для смазки. 

    Локтевой вход сделан из нержавеющей стали, а восходящая труба оборудована тройным манжетным уплотнением с тем, чтобы предотвратить протекание при вращении. 

    Пролеты 
    Доступны пролеты длиной 43, 50, 55 и 61 метр (140', 160', 180' и 200'). 

    Пролетные трубы имеют три возможных размера: 5, 6 5/8 и 8 5/8 дюйма. Для установок с семью и более пролетами рекомендуется 8-дюймовая труба на примыкающий к опорной стойке пролет. Это уменьшает потери давления и экономит тем самым средства на прокачку. 

    Стальная структура 

    Шов на трубе всегда расположен сверху для того чтобы уменьшить коррозию и продлить срок службы трубы. 

    Стальная структура системы, включая трубы, гальванизирована для защиты от коррозии. Гальванизация выполнена согласно стандартам ASTM 513 и BSEN - ISO 1416. 

    Магистральный трос сделан из высокопрочной стали и укреплен на концах коваными наконечниками для большей прочности и устойчивости к нагрузкам. 

    Магистральные тросы скручены и закалены. 

    Привод 
    Опоры для приводного устройства изготовлены из угольников 75x75x6 мм. Опоры рамы соединены стремя горизонтальными скобами, чтобы обеспечить устойчивость конструкции на неровной поверхности. 

    Четыре диагональные распорки сделанные из высокопрочной трубы 21/2" соединяют трубы пролета и опоры привода. 

    Пролеты соединены резиновыми переходниками, насаженными на концы труб и закрепленные зажимами из нержавеющей стали. 

    Такая конструкция может выдержать давление 20 атмосфер (294 psi) или более. 

    Антикоррозийная технология PermaPipe 

    По мере того, как снабжение чистой, некоррозийной водой продолжает сокращаться, фермеры во всем мире в настоящее время вынуждены пользоваться водой от промышленных процессов, сточными водами и агрессивными грунтовыми или поверхностными водами. Хотя горячая оцинковка стали обеспечивает отличную защиту в большинстве ситуаций, даже в слегка агрессивной среде, при некоторых из следующих условий вода может повреждать горячегальванизированную сталь коррозией: 

    Концевые аксессуары 

    Консольная стрела на конце оросительной установки увеличивает площадь орошения без дополнительного пролета и колесной системы. 

    Доступны стрелы различной длины от 70 см до 25 м. 

    Сухая дорожка для колес 

    Специальная спринклерная система, размещенная с обеих сторон от движущего модуля, разбрызгивает воду в стороне от дорожки движения колес. 

    Двигатели 

    Полная линия дизельных двигателей для приведения в движение как вертикальных турбин, так и горизонтальных насосов. Двигатели оснащены генераторами переменного тока, которые обеспечивают до 25 кВт электрической мощности для работы центровой оросительной установки. 

    Движущее устройство.  

    • Используются закаленные отливки для улучшения производительности и износостойкости. 
    • Новейшая полиуретановая вставка вдвое прочнее известных аналогов. 
    • Не нужна смазка. 

    Шины 

    • Большое число грунтозацепов – 40. 
    • Глубина грунтозацепов 40 мм. 
    • Доступны разные размеры шин для подборки оптимального варианта в соответствии с почвой. 

     Движущая ось 

    • Квадратная ось сделана из высокопрочной стали. 
    • Полностью закрыта пластиковым чехлом для защиты от грязи и влажности. 

    Панель управления и электрическая система 

    Панели управления Western разработаны ведущей американской компанией, специализирующейся на производстве электрических систем контроля. Панель управления оснащена современным механизмом контроля работы системы и позволяет эффективно управлять круговыми поливочными установками. Многочисленные пользователи на протяжении последних лет подтвердили качество и удобство этого механизма в полевых условиях. 

    Дождеватели 
    Системы орошения марки WESTERN комплектуются наборами дождевателей (спринклеров) как фиксированных, так и вращающихся, что подходит для орошения почв всех типов, в самых разных климатических условиях и на самых разных посевных культурах. Дождеватели работают при низком давлении и разбрызгивают воду равномерно по ходу движения системы. Благодаря этому вода расходуется меньше и экономятся средства. Также минимизируются потери воды, вызванные ветром, испарением и стеканием. 

    Регуляторы давления поддерживают стабильный уровень давления на форсунках и равномерность потока, увеличивая тем самым плотность покрытия поверхности почвы и экономя финансы. 

Компания Bauer (Австрия) — производитель оросительных систем из Европы. Работает на рынке с 1930 года. Около 40 лет назад предприятие произвело настоящую революцию в мире орошения, представив установку барабанного типа. Компания также производит широкозахватные дождевальные системы. 

Широкий модельный ряд включает следующие виды широкозахватных дождевальных машин: 

- круговые дождевальные системы с жестко закрепленной центральной опорой; 

- круговые перемещаемые дождевальные системы; 

- фронтальные дождевальные системы с запиткой из открытых каналов; 

- фронтальные дождевальные системы с запиткой от оросительного трубопровода при помощи системы гидрантов и гибких шлангов; 

- ипподромные дождевальные системы. 

Особенность применения круговой дождевальные машины BAUER: 

  • Полив, как по часовой, так и против часовой стрелки не уменьшая качества полива. 
  • Возможность движения по полю без воды. 
  • Пропускная способность до 600 м3/ч. 
  • Полив по секторам. 
  • Работает от постоянного источника тока 400 В или от дизельного генератора. 
  • Возможность внесения с поливной водой водорастворимыхудобрений. 
  • Низкое рабочее давление на гидранте – 2,0- 4,0 атм. 
  • Колеса на пневматическом ходу минимизируют нагрузку на почву, препятствуя образованию колеи. 
  • Автономная работа. 
  • Большой диапазон регулировки нормы полива. 
  • Полив 1 и более поля за 1 поливной сезон (стационарная или передвижная) 
  • Круглосуточный полив 

Особенность применения фронтальной дождевальные машины BAUER: 

  • Движение без полива 
  • Реверсное движение с поливом/без полива 
  • Возможность внешнего и внутреннего разворота вокруг центральной башни с дизельным генератором. 
  • Возможность перемещения на другой поливной участок. 
  • Круглосуточный полив 
  • Возможность внесения с поливной водой водорастворимых удобрений. 
  • Автономная работа. 
  • Большой диапазон регулировки нормы полива. 
  • Работает от собственного дизельного генератора, установленного на центральной башне. 
  • Водозабор может производиться из открытого источника (канал) (пропускная способность до 900 м3/ч); закрытой сети с гидрантами (трубопровод) (расстояние между гидрантами от 180 м до 300 м; давление воды в гидранте 2,0-4,0 атм;пропускная способность до 450 м3/ч; подача воды из гидранта в дождевальную машину происходит через гибкий полиуретановый армированный шланг или ПЭ трубу). 

 Ипподромные дождевальные машины - оптимальное решение для полива участков сложной конфигурацииСовмещает технические возможности круговой и фронтальной дождевальных машин. 

Дополнительные возможности ипподромных (фронтально-поворотных) дождевальные машины BAUER: 

  • Круговой полив (при наличии сопел для кругового полива) 
  • Фронтальный полив 
  • Полив во время внешнего разворота (требуются дополнительные форсунки) 
  • Возможность внесения с поливной водой водорастворимых удобрений. 
  • Мобильность. 
  • Большой диапазон регулировки нормы полива. 
  • Работает от собственного дизельного генератора, установленного на центральной башне. 
  • Движение без полива 
  • Реверсное движение с поливом/без полива 
  • Возможность внешнего и внутреннего разворота вокруг центральной башни с дизельным генератором. 
  • Возможность перемещения на другой поливной участок. 
  • Круглосуточный полив 

Компания Lindsay (США) занимается производством оросительных систем и дождевальных машин с 1955 года. Компанией разработан ряд самоходных широкозахватных многоопорных высококлиренсовых низконапорных дождевальных машин кругового, фронтального, и ипподромного перемещения – «Zimmatic».  

Для широкого ряда моделей и типоразмеров дождевальных машин семейства «Zimmatic» характерны: 

  • высокая производительность труда при поливе; 
  • высокая степень адаптивности конструкторских решений к самым разнообразным природным (топографическим, рельефным, климатическим), фенологическим и хозяйственно-экономическим условиям ведения орошаемого земледелия; долговечность, прочность и высокая надёжность всех элементов в сочетании с ажурностью общеконструктивных решений. 

Известные конструкции дождевальных машин кругового, фронтального и ипподромного (мультифункционального) действия оборудованы: совершенными системами направленного перемещения (по борозде, воздушному или подземному кабелю), системами автоматизированного управления процессом дождевого полива и защиты конструкций машины от перекосов, деформаций и поломок. 

Круговые дождевальные системы предусматривают их использование на угодьях с уклонами до 30 процентов. 

Дождевальные машины «Zimmatic» выпускаются с клиренсом (возвышением над землёй) в 2,90; 3,20; 3,90 и 5,00 метров и шириной пролёта дождевального трубопровода изменяющейся в пределах от 48,16 до 61,34 метра. 

В круговых системах дождевальных машин применяются как стационарные (каркасно-стержневые опоры пирамидальной формы), так и мобильные (буксируемые двух-, трёх- и четырёхколёсные) базовые (главные или центральные) опоры. Дождевальный водовод диаметром от 51/2 до 10 дюймов выполняется из: гальванизированного металла толщиной (3/4) миллиметра, алюминия, нержавеющей стали или из металлической трубы с внутренним полиэтиленовым покрытием. Применяется частая (через 2,28 метров) установка водовыпускных трубок под дождеобразователи. 

В различных моделях используются пневмоколёса диаметром от 109,2 см до 134,6 сантиметров и шириной в 26,4-42,9 сантиметров. Энергетическое питание различных моделей дождевальных машин с длиной дождевального крыла в 200 - 411 метров обеспечивается индивидуальным (навесным или прицепным) дизельным двигателем (генератором) или подключением к электросети. 

Фронтальные дождевальные машины (системы) оборудуются двух-, четырёх- и шестиколёсной центральной ходовой опорой и могут быть одно- и двукрылыми, симметричными и ассиметричными. В зависимости от модели протяжённость дождевальных крыльев может достигать 488 метров. Предусмотрено: 

  • ориентирование машины по борозде, наземному (воздушному) или подземному кабелю; 
  • питание водой из открытого оросителя или из закрытой оросительной сети посредством гибкого шланга (полиэтиленовой трубы) диаметром от трёх до восьми дюймов. 

Блок энергообеспечения представлен индивидуальным бортовым генератором или кабелем от электросети.  

Универсальные («мультифункциональные») дождевальные машины фронтального и кругового («ипподромного») перемещения по полю при поливе разработаны для использования на сельскохозяйственных угодьях сложноконтурного очертания и имеют четырёхколёсную базовую опору с системой управления по борозде или воздушному кабелю. 

Семипролётные машины ипподромного перемещения имеют четырёхколёсный привод от одного или четырёх двигателей и обеспечивают зону захвата дождём (длину дождевального крыла) в 350 метров. Электрическое питание обеспечивается бортовым электрогенератором или узлом питания от электрической сети общего пользования. Подача поливной воды обеспечивается посредством гибкого шланга диаметром от 2,5 до 6 дюймов или полиэтиленовой трубой диаметром 90-125 миллиметров. 

Дождевальные машины «Zimmatic» оборудованы эффективными среднеструйными дождеобразователями и дальнеструйными концевыми водомётами («пушками»). 

Виды арматуры для трубопроводов 

Выделяют следующие виды трубной арматуры: 

  • регулирующая; 
  • запорно-регулирующая; 
  • невозвратно-запорная; 
  • запорная; 
  • предохранительная; 
  • обратная; 
  • невозвратно-управляемая; 
  • смесительно-распределительная; 
  • дренажная (спускная); 
  • отводная; 
  • отключающая (защитная); 
  • редукционная (дроссельная); 
  • фазоразделительная; 
  • контрольная. 

 К запорной арматуре относятся задвижки, клапана запорные (вентили), краны, затворы дисковые. 

Задвижка - вид трубопроводной арматуры, в котором запирающий элемент перемещается перпендикулярно направлению рабочей среды и предназначенный для полного перекрытия потока рабочей среды. 

Клапан запорный (вентиль) - вид запорной арматуры, предназначенный для частичного или полного перекрытия потока рабочей среды. 

Кран - это вид запорной арматуры, запирающий или регулирующий элемент которой имеет форму тела вращения ( шара, конуса и т.д.ли его части. При повороте запорный элемент вращается вокруг своей оси, которая расположена перпендикулярно по отношению к потоку рабочей среды, и при этом происходит открытие/закрытие крана. 

Затвор поворотный дисковый - вид запорной арматуры, который предназначен для частичного или полного перекрытия потока рабочей среды. Диск находится всегда в протоке, но сопротивление сводится до минимума, благодаря специальной конструкции диска. 

 Регулирующая арматура – вид трубопроводной арматуры, предназначенный для регулирования значений рабочей среды путем изменения ее расхода. К регулирующей арматуре относятся: регуляторы давления, регуляторы температуры, регуляторы расхода (перепада давления), регулирующие клапана, балансировочные клапаны. 

Регуляторы давления – это вид регулирующей арматуры, которая автоматически за счет давления среды обеспечивает поддержание заданного давления рабочей среды в трубопроводе. Регуляторы давления бывают после себя (нормально открытые) и до себя (нормально закрытые). 

Регуляторы перепада давления (расхода) – это вид регулирующей арматуры, которая автоматически за счет давления среды обеспечивает поддержание заданного перепада давления между прямым и обратным трубопроводом. 

Регуляторы температуры – это вид регулирующей арматуры, которая автоматически обеспечивает поддержание заданной температуры рабочей среды в трубопроводе за счет изменения ее расхода. 

Регулирующие клапана – это вид регулирующей арматуры, которая обеспечивает поддержание заданного расхода рабочей среды в трубопроводе и управляется от постороннего источника энергии (ручное, электропривод, пневмопривод). 

Балансировочный клапан- вид регулирующей арматуры, предназначенный для ограничения расхода теплоносителя в стояках систем отопления и горячего водоснабжения. 

 Предохранительная арматура – вид трубопроводной арматуры, предназначенный для автоматической защиты трубопроводов и емкостей от превышения давления сверх допустимого. К предохранительной арматуре относятся: предохранительные клапаны, перепускные клапаны, импульсные предохранительные устройства. 

Клапан предохранительный - вид трубопроводной арматуры , предназначенный для автоматического сброса рабочей среды из трубопровода или емкости при превышении давления среды сверх допустимого. 

Перепускной клапан – вид предохранительной арматуры, предназначенный для поддержания давления рабочей среды на необходимом уровне путем ее перепуска через ответвление трубопровода. 

Импульсное предохранительное устройство – вид предохранительной арматуры, представляющий из себя блок предохранительных клапанов, состоящий из главного и импульсного предохранительных клапанов. Импульсный клапан в данном устройстве управляет главным клапаном. 

 Защитная арматура – вид трубопроводной арматуры, предназначенный для автоматической защиты оборудования от обратного тока среды и недопустимых параметров рабочей среды без выброса рабочей среды из трубопровода. К защитной арматуре относятся:обратные клапана, отключающие клапана. 

Клапан обратный (затвор обратный) - вид защитной арматуры, служащий для предотвращения обратного потока среды. В данном виде трубопроводной арматуры запорный орган открывается прямым потоком среды, а закрывается обратным потоком среды. 

Отключающие клапаны – вид защитной арматуры, предназначенный для перекрытия трубопровода при существенном изменении расхода. 

 Фазоразделительная арматура – вид трубопроводной арматуры, предназначенный для отделения рабочей среды в одной фазе (обычно газообразной) от другой (обычно от жидкой). К фазоразделительной арматуре относятся:конденсатоотводчикивоздухоотводчики, вантузы. 

Конденсатоотводчик - вид фазоразделительной арматуры, предназначенный для отвода конденсата, образующегося в линиях паропроводов, с целью повышения эффективности применения (КПД) генерирующих пар установок. 

Воздухоотводчик - это вид фазоразделительной арматуры, предназначенный для сброса воздушных пробок в внутридомовых системах отопления и водоснабжения. 

Вантуз - это вид фазоразделительной арматуры, используемый в системах водоснабжения для сброса воздушных пробок в магистральных водопроводах, а также для подсоса воздуха в случае образования вакуума в верхних точках систем. 

Все насосные станции делятся на стационарные и передвижные. 

Стационарные насосные станции размещаются на фундаменте или ровной площадке и расположены над скважиной, либо рядом с источником с постоянным уровнем воды.   

Они представляют собой здания, в помещении которых располагается оборудование (насосы, электроприводы или дизельные приводы, блоки управления и иное оборудование).  

Также стационарные насосные станции могут  представлять собой блоки-модули или  располагаться под навесами. 

Из чего состоит насосная станция 

Насосные станции состоят из следующих узлов: 

  • Трубопровод с эжектором – обеспечивает забор воды из источника;
  • Непосредственно насос – он отвечает за перекачку воды и создание нужного давления;
  • Запорная арматура – обеспечивает перекрытие воды;
  • Система управления – контролирует подачу воды, обеспечивает защиту от перегрузок.

По источнику питания насосные станции могут быть с электрическим приводом или с дизельным приводом. Дизельный привод используется, когда нет возможности подключить станцию к источнику электропитания. 

По видам используемых насосов  

С центробежными насосами состоящими из рабочего колеса и спирального корпуса. Большинство насосных станций для оросительных систем в составе имеют центробежные насосы. 

С пропеллерными (осевыми) насосамиНасос состоит из корпуса и закрепленного на его валу рабочего колеса в форме гребного винта с лопастями. 

С поршневыми насосамиНасос состоит из подвижного элемента, совершающего поступательные движения в цилиндрическом корпусе. 

По режиму работы  

сезонные и  

круглогодичные (модульные или капитальные строения) 

По расположению относительно источника воды: 

БереговыеУстанавливаются на берегу. 

РусловыеУстанавливаются на пологом берегу с водозабором в русле. Это происходит когда уровень воды, необходимый для забора находится на значительном расстоянии от берега (в русле). 

По типу управления: 

С централизованным управлением 

С полуавтоматическим управлением 

С автоматическим управлением 

По уровню напора: 

НизконапорныеУровень напора до 0,24 МПа 

СредненапорныеУровень напора до 0,5 МПа 

ВысоконапорныеУровень напора до 1,1МПа 

Объем подачи воды в насосных станциях варьируется от 25 л/с до 705 л/с. 

Факторы, оказывающие влияние на выбор насосной станции. 

  1. Перепад рельефа. 
  1. Длина трубопровода 
  1. Количество дождевальных машин. 
  1. Расстояние до водоистоника 
  1. Вид водоисточника. 
  1. Удаленность сервисного центра, а также качество обслуживания. 

На стадии проектирования иногда выбору насосной станции уделяется недостаточное внимание. А ведь правильно подобранная насосная станция позволит обеспечить оптимальный режим подачи воды для дождевальных машин.  

Большой выбор модификаций насосных станций позволяет подобрать оптимальную станцию с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного объекта мелиорации. 

Если Вам необходимо рассчитать количество насосных станций, их мощность, наши специалисты готовы Вам помочь в этом вопросе.  

Все насосные станции делятся на стационарные и передвижные. 

Передвижные насосные станции делятся на сухопутные и плавучие. Плавучие насосные станции имеют ограниченное применение и используются в том случае, когда применение сухопутной станции не возможно. 

Сухопутные насосные станции различают 

По уровню напора: 

НизконапорныеУровень напора до 0,24 МПа 

СредненапорныеУровень напора до 0,5 МПа 

ВысоконапорныеУровень напора до 1,1МПа 

По  типу привода: 

От вала отбора мощности (ВОМ) трактора.  Такие насосные станции монтируются на раме, которая навешивается на трактор. Они должны быть достаточно легкими и компактными, поэтому их выпускают с подачей воды до 75 л/с. Навесные насосные станции целесообразно применять для полива небольших участков с частой сменой позиции. Т.к. для использования данных насосных станций необходимо использование повышающего редуктора и трактора, поэтому стоимость воды  оказывается более высокой по сравнению с насосными станциями, имеющими собственный двигатель. 

От собственного двигателя. Насосная станция монтируется на одно- и двухосном прицепах с пневматическими шинами или на раме-салазках. Такие насосные станции менее мобильны и чаще всего монтируются на одном месте в течение поливного сезона. Их выпускают с двигателями внутреннего сгорания или с электродвигателями. Подача воды в таких станция составляет от 25 до 705 л/с. 

По виду используемых насосов  

С центробежными насосами состоящими из рабочего колеса и спирального корпуса. Большинство насосных станций для оросительных систем в составе имеют центробежные насосы. 

С пропеллерными (осевыми) насосамиНасос состоит из корпуса и закрепленного на его валу рабочего колеса в форме гребного винта с лопастями. 

С поршневыми насосамиНасос состоит из подвижного элемента, совершающего поступательные движения в цилиндрическом корпусе. 

Из чего состоит насосная станция 

Насосные станции состоят из следующих узлов: 

  • Трубопровод с эжектором – обеспечивает забор воды из источника;
  • Непосредственно насос – он отвечает за перекачку воды и создание нужного давления;
  • Запорная арматура – обеспечивает перекрытие воды;
  • Система управления – контролирует подачу воды, обеспечивает защиту от перегрузок.

На стадии проектирования не всегда выбору насосной станции уделяется достаточное внимание. А ведь правильно подобранная насосная станция позволит обеспечить оптимальный режим подачи воды для дождевальных машин.  

Большой выбор модификаций насосных станций позволяет подобрать оптимальную станцию с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного объекта мелиорации. 

Если Вам необходимо рассчитать количество насосных станций, их мощность, наши специалисты готовы Вам помочь в этом вопросе. 

ЕЦМ – комплексное строительство объектов мелиорации.
По всем вопросам звоните по телефону 8 (800) 302-60-96 (звонок по России бесплатный) или закажите обратный звонок

Проектную информацию отправляйте на почту office@ecm26.ru
(предварительно архивируйте документ)

ЕЦМ – комплексное строительство объектов мелиорации.
По всем вопросам звоните по телефону 8 (800) 302-60-96 (звонок по России бесплатный) или закажите обратный звонок

Проектную информацию отправляйте
  на почту office@ecm26.ru
(предварительно архивируйте документ)

Заказать звонок

Заказать консультацию

Узнать подробнее

про Монтаж оросительных сетей

Узнать подробнее

про Монтаж дождевальных машин

Узнать подробнее

про Строительство водозаборных сооружений